sciencely-logo
растим здравомыслящее поколение
Наше ближайшее предложение «летние лаборатории»
Минск, ул. Киселёва 38

МЕДИЦИНСКИЙ КЛУБ

[ 8-16 лет · 1 и 2 блоки ]
доступно в рассрочку на 2-6 месяцев
группы по субботам с 21 сентября 2024 в 10:00, 13:00 и 16:00, набираем новую группу и продолжаем заниматься по программе второго блока, пробное занятие бесплатно
Медицинский диагноз — это порой настоящее детективное расследование, а исцеление пациента — это смесь научного подхода и таланта врачевания. В клубе мы попробуем все (ну или почти все) врачебные профессии, будем учиться ставить диагнозы и подтверждать их собственными исследованиями.
220 BYN / в месяц
ЗА ВРЕМЯ КЛУБА ВАШ РЕБЕНОК:
1
Проведёт десятки хирургических операций на манекенах — от пересадки хрусталика до плановой трахеостомии и трепанации черепа.
2
Научится делать инъекции, исследовать кровь, зашивать раны, накладывать повязки и делать тромбоэкстракцию.
3
Будет много дискутировать, отстаивать свою точку зрения и вообще посмотрит на медицину под новым углом.
  • ЗАНЯТИЕ 1. ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ.
    На занятии познакомимся с хирургией. Узнаем, кто такие хирурги и чем они отличаются от терапевтов, поймём, как хирурги лечат заболевания. Познакомимся с операционной - местом работы любого хирурга. Научимся орудовать основными инструментами хирурга: скальпелем и иглодержателем, познакомимся с многообразием разрезов и швов, научимся резать и зашивать.
  • ЗАНЯТИЕ 2. ГЕМАТОЛОГИЯ.
    Займёмся гематологией и узнаем, что такое кровь, из чего она состоит и какие функции выполняет. Познакомимся с клетками крови: эритроцитами, лейкоцитами и тромбоцитами, узнаем, как они работают в нашем организме. Разберёмся, что такое группы крови и почему их больше четырёх. Научимся самостоятельно определять группу крови с помощью цоликлонов. Узнаем,как выполняется забор крови на анализ, проведём забор крови из вены в вакуумную пробирку, выполним внутривенную инъекцию. Узнаем, что такое ликвор и как выполнить пункцию спинномозговой жидкости.
  • ЗАНЯТИЕ 3. ЭНДОКРИНОЛОГИЯ.
    Узнаем, что изучает наука эндокринология и какие органы в нашем организме выполняют эндокринную функцию. Проведём гемитиреоидэктомию - операцию по резекции доли щитовидной железы. Сохраним паращитовидные железы и поймем, для чего они нужны.
  • ЗАНЯТИЕ 4. ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ.
    Узнаем, кто такой врач оториноларинголог: проведем осмотр полости рта, промывание миндалин, вскрытие паратонзиллярного абсцесса, переднюю и заднюю тампонаду носа.
ПРОГРАММА БЛОКА №1
РАЗВЕРНУТЬ
ЗАНЯТИЕ 5. АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ.
Узнаем, чем занимаются врачи анестезиологи-реаниматологи. Научимся определять признаки жизни, делать сердечно-легочную реанимацию и выполним плановую трахеостомию.

ЗАНЯТИЕ 6. ПЕРКУССИЯ И ПАЛЬПАЦИЯ.
Займемся физикальным обследованием: освоим правильную технику перкуссии и пальпации. Проведём перкуссию макета и определим, как звучат по-разному заполненные полости. Найдем на макете конгломерат лимфоузлов, лимфатический тяж, новообразование, мышечное напряжение, газовую гангрену и кишку.

ЗАНЯТИЕ 7. ДЕСМУРГИЯ.
Поговорим о десмургии - науке о наложении повязок. Поймем, как правильно оказать первую помощь при кровотечении, вывихе, растяжении и переломе. Научимся накладывать повязки на руку, ногу и голову..

ЗАНЯТИЕ 8. ОФТАЛЬМОЛОГИЯ.
Познакомимся с профессией офтальмолога. Поймем, как устроен глаз: как мы двигаем глазами и как мы видим. Узнаем про распространенные болезни глаз и проведем операцию по пересадке хрусталика.

ЗАНЯТИЕ 9. ЗАКРЕПЛЯЕМ МАТЕРИАЛ.
Тематическая игра, позволяющая в новой форме закрепить и отработать пройденный материал. Дискутируем, отстаиваем свою точку зрения, смотрим на медицину под новым углом.

ЗАНЯТИЕ 10. ГЕРНИОПЛАСТИКА.
Займёмся абдоминальной хирургией, поймём, в чём её отличие от общей хирургии и с какой областью тела она работает. Вспомним строение желудочно-кишечного тракта, поймём, как он защищён от внешней среды и почему в этой защите могут возникать бреши. Узнаем, что такое грыжа и почему она может ущемляться. Поймём, чем опасна кишечная непроходимость. Проведём операцию с целью вправления грыжи и ушивания грыжевых ворот.

ЗАНЯТИЕ 11. ОНКОЛОГИЯ.
Разберемся с доброкачественными и злокачественными опухолями, поймём, что такое рак, как его диагностируют и лечат.
Проведём операцию по удалению метастазов из средостения.

ЗАНЯТИЕ 12. СОСУДИСТАЯ ХИРУРГИЯ.
Займёмся сосудистой хиругией, поймём, какие типы сосудов есть в нашем организме и чем они отличаются друг от друга. Узнаем, как кровоснабжаются все наши органы и сами сосуды. Поймём из-за чего в сосуде может нарушаться ток крови и к каким последствиям это приводит. Узнаем, что такое атеросклероз и чем он отличается от тромбоза. Разберёмся, почему инфаркт опаснее стенокардии. Познакомимся с методами лечения тромбоза и атеросклероза. Выполним тромболизис, тромбэкстракцию и шунтирование.

ПРОГРАММА БЛОКА №2
РАЗВЕРНУТЬ
ЗАНЯТИЕ 13. ПСИХИАТРИЯ
Займёмся психиатрией и узнаем, чем эта специальность отличается от всех остальных областей медицины. Познакомимся с некоторыми психиатрическими заболеваниями. Поймём, что такое медицинская этика и почему к психиатрическим пациентам нужно относиться с пониманием. Узнаем, что такое психометрия и самостоятельно выполним психометрические тесты на внимание и память.

ЗАНЯТИЕ 14. АЛЛЕРГОЛОГИЯ
Займёмся аллергологией, поймём, что такое аллергическая реакция, на какие раздражители она может возникнуть. Узнаем, что есть несколько типов аллергических реакций, развивающихся по разным механизмам. Поймём, как оказать человеку с острой аллергической реакцией первую помощь, как контролировать аллергию. Проведём скарификационную пробу, позволяющую оценить реакцию пациента на разные виды аллергенов.

ЗАНЯТИЕ 15. ТОКСИКОЛОГИЯ
Займёмся токсикологией и поймём, что такое токсические вещества, как они влияют на организм человека, как определить наличие токсических веществ в организме. Что такое отравления, как их лечить и почему так важно знать, чем именно отравился человек. Узнаем, какие тесты, помимо токсикологических, способны определить наличие разнообразных веществ в организме, например, гормонов и антител. Проведём промывание желудка, токсикологическую экспертизу биологических жидкостей: крови, мочи и рвотных масс.

ЗАНЯТИЕ 16. ДЕРМАТОЛОГИЯ
Займёмся дерматологией и познакомимся с нашей кожей - сложным органом, который всегда на виду. Разберём основные кожные элементы, поймём, что придаёт коже цвет и с какими заболеваниями кожи мы можем столкнуться. Научимся проводить самообследование и поймём, как заботиться о коже так, чтобы не допустить развитие опасных заболеваний.

ЗАНЯТИЕ 17. НЕФРОЛОГИЯ
Займёмся нефрологией и поймём, как работают наши почки, какие функции в нашем организме они выполняют. Узнаем, как устроена мочевая система, что такое мочеточники и мочевой пузырь. Рассмотрим мочекаменную болезнь и другие заболевания почек. Поймём, почему в организме человека могут образовываться камни и в каких органах они могут находиться. Проведём литоэкстракцию камней из мочеточника и желчного протока.

ЗАНЯТИЕ 18. МИКРОБИОЛОГИЯ
Займёмся микробиологией и узнаем, чем бактерии отличаются от вирусов, почему для лечения бактериальных и вирусных инфекций нужны разные лекарственные средства. Разберёмся, что такое антибиотики, как они работают и когда их нужно применять. Разберём тонкости забора мазков из зева и носа.

ЗАНЯТИЕ 19. ТРАНСПЛАНТОЛОГИЯ
Займёмся трансплантологией, поймём, какие органы и ткани человека можно пересаживать и сколько они могут выживать вне организма. Узнаем, какие сложности возникают при трансплантации органов и почему аутотрансплантация лишена этих проблем. Поймём, что такое репалантация, через какой промежуток времени можно пришить обратно потерянную часть тела и как правильно её хранить до приезда к врачу. Узнаем, как врачи могут восстановить утраченный орган, и как пластическая хирургия помогает людям восстановиться после тяжёлых травм.

ЗАНЯТИЕ 20. ПУЛЬМОНОЛОГИЯ
Займёмся пульмонологией и узнаем, как устроены наши лёгкие. Поймём как мы дышим и каким образом кислород из окружающего воздуха попадает в нашу кровь. Узнаем, что такое сатурация и почему она может сообщить нам о проблемах с лёгкими. Вспомним, как аускультация помогает врачам заподозрить заболевания лёгких. Узнаем, что такое пневмония, абсцесс и новообразование лёгких. Выполним операцию по резекции части лёгкого и пересадим долю донорского лёгкого.

ЗАНЯТИЕ 21. ХИРУРГИЯ
Займемся сосудистой хирургией и узнаем, почему заболевания сосудов — одни из самых угрожающих. Разберемся во всех тонкостях системы кровообращения, научимся отличать малый круг от большого, вены от артерий. Поймём, что такое тромбы, какие они бывают и почему они так опасны. Узнаем, как внутри устроены вены и почему возникает варикоз. Проведём удаление варикозно расширенной вены и склерозирование варикозных узелков.

ЗАНЯТИЕ 22. ТРАВМАТОЛОГИЯ
Займёмся травматологией, познакомимся со строением опорно-двигательного аппарата. Узнаем, как мышцы прикрепляются к костям. Поймём, почему при переломах, разрывах мышц и сухожилий происходит нарушение нормального движения. Поймём, что такое переломы, как их лечить, как долго они срастаются. Узнаем, что иногда травматологи специально ломают кости пациентов, для того чтобы исправить неправильно сращение костей или увеличить рост человека. Зашьём разорванное сухожилие и восстановим движение в конечности.

ЗАНЯТИЕ 23. КОНСИЛИУМ
Знакомимся с критериями различных заболеваний в МКБ (Международной классификации болезней). Проводим консилиум, на котором каждый ребёнок является узко специализированным врачом, обследовавшим пациента по своей специальности. Пользуясь критериями МКБ и сведениями, полученными от разных специалистов необходимо поставить пациенту диагноз и назначить лечение.

ЗАНЯТИЕ 24. ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ
Познакомимся с работой пластического хирурга. Вспомним, что пластическая хирургия - не всегда блажь пациента, но часто и необходимая операция. Поймём, в каких случаях пациенту показано вмешательство пластического хирурга. Вылечим перелом носа, проведём операцию по исправлению искривлённой носовой перегородки.
КАК
устроены занятия?
  • 1
    Полный блок курса состоит из 12 занятий.
    Это 3 месяца
  • 2
    Занятия проходят один раз в неделю по выходным
  • 3
    Каждое занятие длится
    1 час 30 минут
  • 4
    В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
  • 5
    Все необходимое оборудование, реактивы и образцы, а также письменные принадлежности и рабочие тетради предоставляются во время занятий
  • 6
    Оплачивать клуб можно помесячно (220 BYN за 4 занятия в месяц) или сразу 3 месяца со скидкой (600 BYN вместо 660 BYN за 12 занятий)
Полный блок курса состоит
из 12 занятий
Занятия проходят один раз
в неделю
Каждое занятие длится
1 час 30 минут
В группе не более
14 детей, у каждого свое
персональное рабочее место
Все необходимое оборудование,
реактивы и образцы,
а также письменные
принадлежности и рабочие
тетради предоставляются
во время занятий
Оплачивать клуб можно
помесячно (220 BYN за
4 занятия в месяц) или сразу
3 месяца со скидкой
(600 BYN вместо
660 BYN за 12 занятий)
ГДЕ
ПРОХОДЯТ занятия?
Минск, ул. Киселёва 38

РАСПИСАНИЕ

РАСПИСАНИЕ
11-16 лет
10:00 (занятия 1-12)
с 21 сентября, по субботам
записаться
2 блок
  • 16:00 (занятия 13-24)
с 21 сентября, по субботам
записаться
ОПЛАТА
Забронировать место

Внесите предоплату 50% в размере 110 BYN
ВНЕСТИ 50%
Оплата 1 месяца занятий

4 занятия за 220 BYN
ОПЛАТИТЬ
Оплата 3 месяцев со скидкой

600 BYN 660 BYN
КУПИТЬ БИЛЕТ
на 2-6 месяцев

Доступно в рассрочку

1. Ведущие — молодые ученые из лучших естественнонаучных университетов страны.

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНЫХ КЛУБОВ SCIENCELY.МИНСК

2. Ориентация на доказательный подход в образовании, использование проектной и групповой работы, открытые вопросы для обсуждения, конспектирование.
3. Дополнительные материалы для родителей после каждого занятия, которые позволят понимать контекст обучения ребенка.
ПОСЛЕ ЗАПИСИ НА ЗАНЯТИЕ
РАЗВЕРНУТЬ
– Свяжемся с вами, чтобы подтвердить запись;
– Перед началом занятия добавим вас в чат с куратором курса;
– За день до старта отправим всю необходимую информацию о месте проведения клуба;
– Будем на связи всегда по любым вашим вопросам.
ОТЗЫВЫ
ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ